11 октября '13

Технологии «Псковэлектросвар» для бесстыкового пути

По материалам статьи «Поезда помчатся со скоростью 250!»
Газета «Октябрьская магистраль» от 11-18 октября 2013 года, №37.

Псковэлектросвар провёл школу-семинар о бесстыковом пути

Дорожная школа-семинар, посвящённая особенностям содержания бесстыкового пути, состоялась на базе Тосненской механизированной дистанции пути.

Бесстыковой путь составляет около 75% общей протяжённости главных путей Октябрьской дороги, и его обслуживание требует специальных знаний и подготовки. Именно поэтому возникла необходимость в проведении школы передового опыта, пояснил начальник службы пути Октябрьской дирекции инфраструктуры Александр Нагинский.

Семинар для руководителей дистанций пути и технических отделов предприятий предоставил возможность проинформировать всех причастных об особенностях ведения технической документации, порядке планирования текущего содержания и ремонта, познакомить с новыми технологиями. Была продемонстрирована уникальная, единственная в России, машина AHM 800R, предназначенная для укладки подбалластного защитного слоя, повышающего прочность пути. В следующем году с помощью этого комплекса планируется отремонтировать участки главного хода ОЖД Малая Вишера – Бурга и Академическая – Вышний Волочёк, что позволит развивать скорость движения пассажирских поездов до 250 км/ч.

Участники семинара познакомились также с принципами работы многофункционального трактора, который используется как при ремонте, так и при очистке путей от снега. Из Пскова в Тосно был доставлен и мобильный сварочный агрегат МСК-1 на комбинированном ходу, способный передвигаться и по железнодорожному полотну, и по автодорогам.

Сварка плетей бесстыкового пути стала особой темой внутри семинара. Его участникам были предложены практические занятия по сварке с использованием машины ПРСМ, а также алюмотермитным методом. Последний используется на полигоне Октябрьской дороги с прошлого года: в 2012-м сварено около 5 тысяч стыков, в 2013-м – более 6 тысяч. Зона применения алюмотермитной сварки постоянно расширяется.

Для повышения эффективности дефектоскопного контроля сварных стыков начали использовать специальные очки с видеорегистратором. Эта новинка также была представлена участникам семинара».

Оксана Рубахина, Галина Морозова

Ссылка на источник


К списку публикаций