4 июня '14

ОАО "Псковкабель". Секрет успеха

Современная жизнь диктует свои правила, однако только заглянув в прошлое, можно дать реальную оценку событиям , а также оценить динамику развития, в т.ч. любого процесса. Еще 20 лет назад наша страна была совсем иной, о рыночных отношениях многие знали лишь понаслышке, а слово коммерсант было нарицательным. Однако сегодня уже сложно представить любое серьезное предприятие без коммерческого отдела. Так насколько актуальна эта служба для предприятия и чем же занимаются её сотрудники. Сегодня «ТВОЙ ГОРОД» беседует с коммерческим директором Псковского кабельного завода Сергеем Анатольевичем Гончаровым.

МИР РЫНКА

Еще в доперестроечное время на Псковском кабельном заводе был отдел сбыта, задача которого заключалась в соблюдении графиков своевременной отгрузки продукции. До начала 90-х проблем со сбытом не было - продукция была очень востребована. Люди со всей страны приезжали в Псков и буквально упрашивали, чтобы им отгрузили быстрее, пусть даже частично. Заниматься маркетингом и рекламой не было необходимости. С входом страны в рыночную экономику, ситуация поменялась не только в стране, но и в подходе к управлению, в т.ч. и на заводе. Постепенно предложения продукции стали приближаться к спросу. И тут возник вопрос - что производить, как производить и сколько продукции будет востребовано на рынке. К середине 2000-х годов, рос уровень потребления продукции и с ростом спроса в стране появились новые аналогичные заводы, новые мощности и оборудование. Однако 2008 год принес иное понимание вопроса в производстве - все могли производить много, а вот спроса не было. Ситуация в корне поменялась. И вот тогда вопрос сбыта вышел на первый план. Нужно было понимать какой продукт востребован на рынке и какой он приносит доход. В это время на Псковском кабельном заводе появилась единая коммерческая служба, которая занималась, буквально «прорубанием окна в мир рынка». Отдел снабжения, сбыта, маркетинга и транспортный участок – все они стали неотъемлемым составляющим нового подразделения. Здесь идет работа с поставщиками и с потребителями, решаются вопросы сбыта. Чуть более 40 человек отдела буквально связывают завод с «внешним» миром. От грамотной работы коммерческой службы зависит вся работа предприятия. «На сегодняшний день коммерческий отдел - ключевая служба, которая помогает определять направление технического развития и обеспечивает сбыт продукции, производимой на заводе»,- говорит Сергей Анатольевич.

КОМАНДНЫЙ ДУХ

Успешное управление предприятием – это уже девяносто процентов того, что оно достигнет успеха на рынке, а опытные и грамотные специалисты способны заставить весь заводской механизм работать, как часы. Сергей Анатольевич- яркий представитель эффективного руководителя. Он - ровесник завода, пришел на предприятие 93году и 12 лет работал в технической службе, затем перешел в структуру продаж. Был заместителем гендиректора по маркетингу и сбыта и вот уже 5 лет возглавляет коммерческую службу Псковского кабельного завода. Благодаря инициативе первого заместителя гендиректора Вячеслава Ивановича Стрелина коммерческий отдел в 2012 году полностью преобразился: был сделан капитальный ремонт, разрушены все перергородки.. Теперь работа сотрудников отдела в буквальном смысле стала прозрачной - рабочие зоны разделены прозрачными перегородками , все у всех на виду и все владеют рабочей обстановкой. Ломаются перегородки и в головах специалистов: у коллектива есть общая цель и от вклада каждого зависит общий результат. Работа в отделе кипит, однако все работают слаженно. Задачи всем понятны.

- Мы планомерно увеличиваем объемы продаж. А значит, и растут зарплаты сотрудников в соответствие с ростом производительности труда. Объемы отгрузок значительны, бывают дни, когда нужно загрузить до 15-ти автомашин, причем продукцией широкой номенклатуры. А это провода в диаметре от 50-ти микрон до 80 мм и весом до 8 тонн на одном барабане.

В целом, коллектив коммерческого отдела - весьма молодой, но очень инициативный. «Однажды,- рассказывает Сергей Анатольевич, мы попробовали и провели эксперимент на заводе - набрали группу студентов и испытали их на деле, как говорится. Пройдя «закалку боем» у нас на предприятии появились две очень грамотные и перспективные сотрудницы Романова Ольга и Тихомирова Анастасия. В коллективе царит атмосфера оптимизма и энергии. Методика мозгового штурма для сотрудников дело обыденное, поэтому многие задачи, порою совсем неординарные, решаются довольно быстро. Иногда приходится поломать голову всем – от коммерческого отдела до конструкторов, чтобы воспроизвести продукт, необходимый заказчику. Именно так и произошло, когда под заказ буквально изобрели прямоугольный провод. Теперь это уникальное изделие выпускается на предприятии, причем из всей нашей необъятной Родины , только на Псковской заводе. Основная нацеленность всей нашей службы - работа на заказчика. Мы пришли к тому , что только производя и продавая качественную продукцию, полностью удовлетворяющую потребителя, мы сможем победить на рынке. Нужно бороться за покупателя. Каждый специалист должен быть психологом, и с заказчиком всегда должен находить общий язык».

Псковский кабельный завод не стоит на месте, и постоянно развивается, появляется новая продукция, которая привлекает новых клиентов. Группа основных продаж, под руководством Ефременковой Ирины Витальевны, ведет все отгрузки. Они «ведут» заказчика от приема заявки до поставки продукции на место. Группа активных продаж, которую возглавляет Сергей Жирнов, занимается привлечением новых заказчиков и отрабатывает старые контакты, которые по той или иной причине прервались. « Привести нового клиента в 5 раз дороже, чем сохранить старого,- говорит коммерческий директор, Опыт, знания и энергия наших специалистов — вот залог успеха нашего завода, работающего на таком сложном и динамичном рынке».

Псков во Вьетнаме

География продукции предприятия очень широка. Это не только «экзотические» страны ,такие как Вьетнам, но и Италия, Чехия, Румыния - многие европейские страны закупают кабель в Пскове, которые затем используют в трансформаторах . Конечно вступление России в ВТО принесло некоторые сложности с реализацией продукции предприятия на экспорт, но тем не менее, развитие продолжается. Катушки с кабелем из Пскова можно с легкостью встретить в соседней Белоруссии. А число городов России, куда из Пскова отправляется псковска я продукция исчисляется сотнями. Нашему городу есть чем гордиться! Псковский кабельный завод- это не просто бренд, это гарантия качества , гарантия стабильности и развития.

Как же оставаться на гребне волны? Как оказалось в этом сотрудникам помогает и участие во всевозможных выставках, презентациях, поездках , но самое главное – это знание производства, отличная интуиция и опыт. И если вдруг у кого-то из сотрудников возникают сложности в работе, то руководство отдела всегда придут на помощь и с легкостью проведут мастер- класс по разрешению ситуации. Каждый сотрудник с легкостью расскажет обо всех технических характеристиках продукции, выпускаемой заводом. Все 17 000 наименований – это « язык», на котором говорят в коммерческом отделе.

Спустя 5 лет с момента создания коммерческого отдела на заводе, можно с уверенностью сказать, что его создание - это верное направление для финансового развития предприятия, которое сегодня имеет 4 филиала в России.

Сегодня Псковский кабельный завод не останавливается на достигнутом, а развивается в ногу со временем, открывая новые производственные горизонты и расширяя границы продаж. А значит, создавая для своего коллектива новые перспективы развития и роста, улучшения качества жизни сотрудников. С юбилеем, Псковский кабельный завод!


К списку новостей